Наши события
— Da.Events
Участие в выставках
Наши интенсивы и дисциплины на магистратуре "Цифровое искусство" практикоориентированы: студенты создают собственные проекты, которые выставляются на выставках в течение каждого семестра. Кроме того, обязательной частью программы является отчётная выставка, на которой студенты готовят и представляют свои работы, самостоятельно пробуя себя в ролях куратора и организатора. Этот практический подход к обучению помогает студентам реализоваться в цифровом искусстве.

Велесова ночь
4.11.23-7.11.23
Приморская государственная картинная галерея
Велесова ночь у славян символизировала переход от осени к зиме, и в этот транзитный период истончалась грань между мирами. Люди зажигали свечи, указывающие путь душам предков, договаривались с домовыми, общались с богами, гадали, – и, конечно, собирались в кругу семьи и делились историями. Преданиями, легендами, страшилками. Сказками. Сказки лежат в самом сердце любой культуры, хранят в себе традиции, тревоги, мечты общества. И, конечно, меняются вместе с людьми, которые их рассказывают. Теряются детали, добавляются новые, меняется русло сюжетных линий. В настоящую цифровую эпоху сказки тоже становятся цифровыми. В рамках проекта «Велесова ночь» художники взяли за основу материал выставки «Художник и сказка» и интерпретировали его в цифровом формате. Как жизнь человека изменилась за последние несколько десятков лет, так и сказочные сюжеты и персонажи оживают, деформируются, трансформируются на пространстве экрана, создавая мост между традицией и современностью.

КОН×ТЕКСТ×ТУРА
vol. 1.01
15.3.24– 13.4.24
Художественный музей ДВФУ
Собирая КОН×ТЕКСТ×ТУРУ, мы хотели показать, что произведение искусства представляет собой единый текст, законченную мысль художника, красную нить индивидуального высказывания. Этот текст является отражением внутреннего строения, и по характеру получившейся поверхности можно предположить, что лежит в ее основании. Но одиноко стоящая мысль несет в себе всю свободу мира. Многогранна, нестабильна:и чтобы зафиксировать ее, придать ей однозначности, веса, необходимо окружить ее полотном контекста - совокупностью связанных с ней явлений, работ и мыслей.
В рамках данной выставки представлены работы молодых художников разных направлений: фотографов, музыкантов, медиа-художников. Каждый из них работает в своей сфере и со своей тематикой, но вместе их работы создают единое полотно смыслов, в которое хорошо завернуться пронзительной весной.

NO SIGNAL
2.5.24
ДВФУ Аякс
Жизнь — это серфинг в мире неопределенности
Множество ситуаций, при которых сообщение «Nosignal» возникает на экране технического устройства, зачастую приводят к ряду описанных и прогнозируемых действий. Решения здесь простые: проверить подключение, настройки входного сигнала, кабели, перезагрузить устройство и т.д.
Однако, сигнал – это не всегда технологически обусловленный процесс. Возможно ли говорить о сигналах, рассуждая о пространстве социальных связей? Что происходит здесь при отсутствии ясных знаков, поведенческих моделей или готовых сценариев? Существует гипотеза, что постоянная адаптация к неопределенности — основа всей когнитивной, а возможно, и эмоциональной деятельности человека. В ситуации неопределенности информационных, поведенческих или психологических ресурсов личности может быть недостаточно, и тогда возникает необходимость в дополнительных «точках опоры», в качестве которых выступают религия, философия или ментальные конструкции, включенные в индивидуальную мифологию человека. Выходит, что неопределенность – это неотъемлемая часть жизни, где человек вынужден постоянно анализировать ситуацию, чтобы выявить закономерности, построить прогноз или выбрать правильную модель поведения.
В социуме, где основной акцент делается на коммуникации, передача информации также происходит посредством сигнала, знака или символа. Сигналы интерпретируются на основе собственных данных, полученных или сформированных в результате персонального опыта. Сигнал как подсказка, сигнал как форма воздействия, сигнал как руководство к действию. Прислушаться и подчиниться или отстроиться в поисках собственного маршрута?
Авторы размышляют о конструкции «No signal» и о том, как пребывание в ситуации постоянных сигналов или их отсутствия может быть интерпретировано с разных точек зрения.Выставочный проект магистров 1-го курса Digital Art ИМКТ ДВФУ в рамках спецпроекта Владивостокской международной биеннале визуальных искусств VIBVA.

QUALIA
2.2.24 -2.3.24
Художественный музей ДВФУ
На выставке представлены работы местных художников и студентов art-направлений. Живописные, интерактивные и видеоинсталляции посвящены раскрытию темы "инфляция" в различных ее проявлениях. Перетекание, искажение, отсутствие, опасность, видимость - все это способы представления информации в современном мире, который полностью построен на взаимоотношениях человека с бесконечным медийным потоком.
В основе концепции экспозиции лежит философский термин "Квалиа", тесно связанный с "трудной проблемой сознания". В сущности вся окружающая нас действительность не является и не может считаться объективной, поскольку люди воспринимают все с позиции своих чувственных ощущений.
Так человек относится и к информации - он лишь воспринимает ее, но уже не может, да и не желает, познавать суть вещей. Оттого большая часть медийного шума, создаваемого для потребления, служит не человеку, а сама себе.
Наша "Квалия" посвящена попытке обратить внимание на чувства, за которыми таится информация, а также стремлению отразить мусоропровод, которым стала лента наших социальных сетей и новостей.

-Яблоки ИИ
31.5.23 – 30.6.23
Художественный музей ДВФУ
Яблоко является одним из наиболее узнаваемых объектов, пронизанного символикой и смыслом в разных культурах и эпохах. Оно ассоциируется с различными идеями, такими как искушение, познание, знание, смерть и возрождение. Выставка «ЯблокиИИ» использует это знакомое и простое яблоко как отправную точку для исследования границ искусства и технологии. Каждое произведение искусства на выставке создано с помощью нейросетей, таких как DALL-E, Kandinsky, Midjourney и Stable Diffusion. Эти алгоритмы обладают удивительной способностью интерпретировать исходные наброски (драфты) нейрохудожника, а также его тексты (промпты) и синтезировать из этого целостный, законченный образ. Нейросеть, обученная на изображениях визуальной культуры прошлого и настоящего, в процессе диалога с нейрохудожником генерирует новые захватывающие формы. Условием участия в проекте было сохранение сущности яблока. Оно выступило как отправная точка, рамка, границы. Это ни в коем случае не ограничивало творческие порывы. Картины на выставке отображают процесс эволюции яблока во что-то новое, представляя различные этапы и стили, которые художники использовали для достижения окончательной формы. Выставка «ЯблокиИИ» предлагает зрителям уникальный опыт взаимодействия с искусством и технологией, используя простое яблоко в качестве отправной̆точки для творческих исследований. Каждая работа на выставке показывает потенциал нейросетей в создании новых форм и переосмыслении объектов, а также обращает внимание на роль символов и их значений в современном искусстве. Выставка «ЯблокиИИ» открывает дверь в фантастический̆и удивительный мир, где искусство и технологии переплетаются воедино.